?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ангара

Россия успешно запустила новый ракетоноситель Ангару-5. Это на данный момент самая мощная российская ракета способная выводить до 26 тонн (против 23 у Протона) на низкую орбиту. Ещё один существенный плюс - топливо, это керосин, а не токсичный гиптил, как у Протона. В планах разработчиков освоить выпуск нескольких модификаций разной грузоподьёмности, от малой, до 50 тонн (Ангара-7).
3924683
А теперь о менее прятном. На разработку ракеты было потрачено 20 лет и до 100 миллиадов рублей (3 милиарда долларов) и первые коммерческие запуски ожидаются только через пару лет. Стоимость запуска на сегодня намного превышает запуск Протона и снижение возможно только при массовом производстве ракеты, а будет ли оно?

Конкуренты не дремлют:
Ариан-5 - французкий аналог (4-5 запусков в год),
Великий Поход-5 - китайский вариан, в ближайшее время запланирован первый запуск.
Дельта-4 - американская ракета с теми же характеристиками.

И наверное самый перспективный ракетоноситель Falcon-9, частная американская ракета от создателя платежной системы PayPal, Илона Макса. От создания фирмы SpaceX (2002 год) до первого запуска первого прототипа ушло всего 6 лет и 100 миллинов долларов. А ведь им пришлось всё делать с нуля, в отличии от центра им. Хруничева. На данный момент совершено уже 9 запусков Falcon-9 включая коммерческие, в частности к МКС был запушен космический аппрарат Dragon разработанный этой же фирмой. Себестоимость запуска 1 кг. груза уже сейчас не выше чем у Протона. Планы: 2 запуска в месяц, дальнейшее снижение себестоимости, создание многоразовой ракеты, создание тяжелого носителя Falcоn Heavy (53 тонны груза).

Не получим ли мы вторую "Энергию", которая совершила 2 испытательных полета, а потом программу свернули за ненадобностью. По сути мы сейчас изобрели велосипед, только космического масштаба.
SpaceX часная фирма, у них в любом случае будут меньшие издержки и стоимость, они в любом случае будут более конкурентноспособны. В космосе нужен прорыв, а не повтор существующего. У нас были перспективные наработки, например, воздушный старт (запуск ракеты с летящего самолета, поект "МАКС") по расчетам стоимость запуска 1 кг. груза должна была стать в разы меньше, но этот проект был похоронен.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Dec. 24th, 2014 07:17 am (UTC)
дума
Как государственная, эта ракета – будет дороже западных частных аналогов. Это однозначно. У нас в стране пока ещё есть сильная техническая база, но проблема с государственным регулированием и экономической ситуацией. При основной теме – качай углеводороды и продавай за границу – ракеты не будет.

Почему-то вспомнилась ситуация с самым быстрым тепловозом в мире. Этот тепловоз (ТЭП-80) для пассажирских поездов создавали в 80-х годах для перевозки пассажиров. На его разработку потратили огромные деньги. В конце 80-х он установил мировой рекорд скорости для тепловоза – примерно 280 км/ч. Но дело в том, что весь мир уже 20 лет для скоростных перевозок использовал не тепловозы, а электровозы, которые проще, дешевле, экологичнее и т.д. И вот этот супер тепловоз во время испытаний установил рекорд скорости, после чего поехал и встал на запасные пути, где до сих пор и стоит. А некоторые квасные «патриоты» кричат – «у нас самый быстрый тепловоз в мире, мы круче всех». А толку от него – 0.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

bigzik
Я всегда буду против

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner