?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SpaceX

    Маск: Мы совершили революцию в космической промышленности. Подробнее.

    Сегодня космическая компания Илона Маска SpaceX впервые посадила б/у первую ступень ракеты-носителя Falcon 9. Что это значит? То, что теперь космос станет дешевле, по расчетам эта технология поможет снизить цену космических запусков на 30%.

    Тем временем, где-то в России:  Почти у всех двигателей второй и третьей ступеней "Протона" нашли дефекты. Подробнее.
   
    Это уже 4-й космический запуск SpaceX в 2017 году, Россия за это же время совершила всего – 1 запуск. В 2016 году, Россию сместили с лидеров по космическим запускам, сместили сразу на 3-е место и тенденция смотрю сохраняется. Куратор нашего космоса Дмитрий Рогозин недавно заявлял о преодолении российской космонавтикой «череды поражений, катастроф и аварий», так понимаю дальше заявлений не пошло.

Recent Posts from This Journal

  • Поклонная гора

    Комплекс на Поклонной горе, одно из многих мест куда стоит сходить в Москве. Это целый комплекс состоящий из парка Победы, храмов, фонтанов и…

  • Казань, чемпионат по авиа-слалому Red Bull Air Race

    Моя поездка в Казань случайно совпала в с проведением в этом городе чемпионата мира по авиагонкам. Соревнование проводится в центре города, над…

  • В Ухте вырубили сквер.

    Сегодня в Ухте развернулась настоящая война за сохранение соснового бора в поселке Шудаяг, напомню коротко суть проблемы - у городской больницы…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Илья Банников
Apr. 3rd, 2017 08:53 am (UTC)
Полку свидетелей святого Маска прибыло
bigzik
Apr. 3rd, 2017 02:39 pm (UTC)
Зря смеётесь, на самом деле всё печально, на фоне последних успехов Америкосов (Китайцев, Индийцев, Японии, ЕС и др.)наши потуги в космосе из года в год всё дальше и дальше отодвигают нас от лидерства в этой сфере. Ракета "Ангара" - начало проектирования 1995 год, первый запуск 2014 (19лет.) при том что там использованы уже разработанные двигатели. Стоимость проекта на сегодня - 160 млрд. рубл. (2,75 млрд. долларов). Falkon-9 начало работ 2004 год, первый запуск - 2010 год (6 лет), По деньгам на разработку он использовал 100 млн. своих и ещё столько же привлеченных со стороны.
Илья Банников
Apr. 5th, 2017 05:18 am (UTC)
По первой части - время покажет.
"Falkon-9 начало работ 2004 год, первый запуск - 2010 год (6 лет), По деньгам на разработку он использовал 100 млн. своих и ещё столько же привлеченных со стороны."
Он начинал не с нуля, а использовал старые наработки, т.е. самую затратную часть оплатили американские налогоплательщики. Ничего нового, увы, не придумано - убытки национализируем, прибыли приватизируем.
Ну и успехи у него пока весьма и весьма условные.
А учитывая голимый развод Маска с электромобилем и широкополосным безлимитным интернетом в пустыне и на полюсах, можно сделать вывод, что происходит очередной кидок. Но время мпкажет. Кстати, готов биться об заклад.
bigzik
Apr. 5th, 2017 08:30 pm (UTC)
В том то и дело что как раз "Ангара" сделана полностью на советских разработках. SpaceX пришлось делать все самим включая двигатель "Мерлин"
Происходит очередной кидок, полностью согласен - кидок роскосмоса. 4 запуска против 1 в 2017 году
Илья Банников
Apr. 17th, 2017 11:55 am (UTC)
Ещё раз повторю - Маску каким-то чудом удалось избежать работы "с нуля" а именно - разработку, конструирование, испытания и т.п., а это львиная доля расходов. И занимается он по факту улучшением чьего-то изобретения. Кто ж это ему так помог? Так что чуда никакого нет. Это примерно как если бы один человек выкорчевал лес, окультурил почву, вывел новый сорт семян, посадил их, а Маск собрал картоху и сказал, что у него очень низкая себестоимость килограмма. А чего ж ей не быть низкой в этом случае?
P.S. Так что там с готовностью забиться на пару-тройку десяток?
bigzik
Apr. 17th, 2017 02:11 pm (UTC)
Маску каким-то чудом удалось избежать работы "с нуля" - согласен и на разработку ракеты он потратил всего 6 лет и 100 млн. долларов. А теперь "Ангара" разработчик НПЦ Хруничева у которого есть все прошлые разработки, они же делают "Протон" тут вообще 100% прошлых наработок, двигатель РД-190 создан по аналогу РД-170 (интересно какой аналог у "Мерлина"?), итог 19 лет и почти 3 миллиарда долларов. Какая отдача от программы, которая началась на 9 лет раньше, на сегодня - 0 рублей. Сколько уже Маск заработал на своих Фалконах, можно ориентировочно прикинуть 32 запуска, прибыль с одного 24,5 миллиона долларов (многоразовая ракета будет давать уже 37 миллионов). На подходе Falcon Heavy (с грузоподъемностью в 2 раза большей чем у Ангары), и могу поспорить, что её коммерческое использование начнется опять же раньше чем у нас.
Илья Банников
Apr. 22nd, 2017 05:35 pm (UTC)
P.S. Так что там с готовностью забиться на пару-тройку десяток?
маск конечно же полетит в скором времени, так что Это беспроигрышный вариант ))).
Забьёмся или бла-бла-бла?

Edited at 2017-04-22 05:37 pm (UTC)
kozodaevroman
Apr. 21st, 2017 02:14 pm (UTC)
Пока вы бьётесь, в США уже 8 пусков с начала года. В России - 2. Биться осталось только об забор головой.
Илья Банников
Apr. 22nd, 2017 05:35 pm (UTC)
Я так понимаю, что рашкафсё и поравалить?
Забьёмся или бла-бла-бла?

Edited at 2017-04-22 05:52 pm (UTC)
kozodaevroman
Apr. 22nd, 2017 06:08 pm (UTC)
Не вопрос. Я на вас, на таких уже кучу бабок поднял. Срок кидка?
Илья Банников
Apr. 22nd, 2017 06:22 pm (UTC)
А сам сабж какие сроки ставит? От них и будем отталкиваться
kozodaevroman
Apr. 22nd, 2017 06:55 pm (UTC)
Причём тут сабж? Это у вас он кидок будет делать. Называйте сроки.
Илья Банников
May. 1st, 2017 08:41 am (UTC)
До 01.01.2018 Маск не сделает двух запусков на одном и том же носителе за указанную им цену. Спорим на 50 т.р.
kozodaevroman
May. 1st, 2017 09:21 am (UTC)
Я ничего не понял.
Илья Банников
May. 1st, 2017 11:35 am (UTC)
Т.е. решил съехать.
bigzik
May. 1st, 2017 12:03 pm (UTC)
А какая цена была указана?
Илья Банников
May. 1st, 2017 12:08 pm (UTC)
Э-э, нет.
Поздно пить боржом, кода почки отказали )))
Счас с товарищем разберусь и вернуся - поговорим
bigzik
May. 1st, 2017 12:23 pm (UTC)
Re: Э-э, нет.
Пока вы тут спорите SpaceX произвел очередной запуск, 5-й в этом году.
Илья Банников
May. 1st, 2017 12:27 pm (UTC)
Re: Э-э, нет.
По какой цене?
В этой цене учтены наработки прежних лет, т.е. те к которым Маск не имеет НИКАКОГО отношения?
Илья Банников
May. 1st, 2017 01:06 pm (UTC)
По заявлению представителей SpaceX, благодаря эффекту масштаба и повторному использованию возвращаемых ступеней компания сможет в будущем снизить цены на порядок — до $5–7 млн за запуск[84][85]. Маск также пообещал, что компания сможет снизить цену до $1100 за килограмм полезного груза, доставляемого на орбиту[86].
а вот так понятно?
bigzik
May. 1st, 2017 01:41 pm (UTC)
Ключевая фраза в будущем, 01.01.2018 это не такое уж далекое будущее. $1100 за килограмм ну это вполне допустимо Falcon Heavy - 63 тонны, 63000*1100= $69 миллионов. Ожидаемая себестоимость запуска этой ракеты - 54 миллиона, подождите немного и увидите.
Илья Банников
May. 2nd, 2017 04:17 am (UTC)
Однако
забиться никто не хочет.
Как там говорил Ходжа Насреддин: "За двадцать лет или я или ишак или падишах умрёт"
Вера она такая вера )))
P.S. Зададимся вопросом: А что из прожектов Маска работает в полноймере, с заявленными параметрами?
P.P.S. И, да, я согласен, что ключевая фраза тут "В будущем". Т.е. "когда-нибудь", "вы главное верьте и несите деньги". А через несколько лет Маск придумает ещё одну аферу (какую ужо по счёту?), чтобы эта забылась ))))

Edited at 2017-05-02 04:20 am (UTC)
bigzik
May. 2nd, 2017 09:14 pm (UTC)
Re: Однако
PayPal афера? Не знаяю, я и миллионы людей во всем мире пользуются её.
Tesla -афера? Объясните это владельцам: "в конце 2016 года Tesla заняла первое место по степени удовлетворенности автовладельцев (91%)"
Dragon -грузовой корабль (он что не доставляет грузы? Не возвращает их с орбиты? Кстати единственный на сегодня)Тогда с чего это уже аж 12 полетов на МКС. И кстати он что опять использовал старые наработки? Какие, поясните, я что-то не припомню американских грузовых кораблей.
Falkon - ну это точно афера, только почему-то в 2017 году это стал самый массовый ракетоноситель. И могу поспорить, таковым и останется. Чем он хуже того же "протона" не знаю посмотрел характеристики запускаемых грузов в 2016 году, тех и тех, почти не отличаются.
Илья Банников
May. 3rd, 2017 06:32 am (UTC)
Re: Однако
)))
Какое отношение имеет Маск к PayPal?
Tesla - дотируемое "изобретение". Если мне кто-то будет РЕГУЛЯРНО отмусоливать бабло, то я смогу убедить некоторое количество имбецилов, что тухлая рыба - это деликатес и соответствующий индекс "удовлетворённости" появится. Сам по себе эл.мобиль штука безусловно неплохая и, думаю. что за ними будущее. Самое слабое место сейчас - батарейка. Не будет батарейки - не будет и НОРМАЛЬНОГО электромобиля.
Falkon - безусловно афера, поскольку снизить стоимость НА ПОРЯДОК Маск не сможет, а подавалось это всё именно так. Т.е. обман налицо.
А ещё есть безлимитный интернет в ЛЮБОЙ точке Земли и "домашняя батарейка" как способ утилизировать элементы из батарейки автомобильной.
Кстати, а что там с заводом Маска по производству элементов питания? Это же не афера, верно?
И если всё так радужно, то почему бы не забиться на пару-тройку десяток деревянных? Вера не позволяет?

Edited at 2017-05-03 08:23 am (UTC)
bigzik
May. 3rd, 2017 02:02 pm (UTC)
Re: Однако
Ну он один из основателей PayPal на чем и сделал свой стартовый капитал. Дотации от государства и что в этом плохого, вон АвтоВАЗ тоже на дотациях сидит, и что это афера? Если правительство США видит смысл в этих дотациях, то что в этом плохого? Он первым заявил о серьёзных намерениях по поводу широкого использования электромобилей и сейчас глядя на него многие корпорации бросились осваивать этот ранок, начали разрабатывать технологии и т.д. как ни крути за электромобилями будущее, нефть то не вечна.
Falkon - афера, но что тогда к этому аферисту очередь за заказами. Кстати расклад выше по цене в $1100 уже давал, вполне допустимо. Цена на порядок относительно чего, если относительно Шатла или Дельты - 17000 за кг. то она уже почти достигнута, сегодня на цена доходит до 2700 за кг и думаю дольше будет дешевле. Второе снизить стоимость или себестоимость, это разные вещи. SpaceX сейчас в цену закладывает 40% прибыли, и не думаю что они станут демпинговать будут запускать ровно за столько сколько им будут готовы платить.
Илья Банников
May. 4th, 2017 06:30 am (UTC)
Re: Однако
Он НЕ основатель PayPal, просто попал в удачное время в удачное место, как и наши приватизаторы, так что ничего нового.
"Дотации от государства и что в этом плохого, вон АвтоВАЗ тоже на дотациях сидит, и что это афера? Если правительство США видит смысл в этих дотациях, то что в этом плохого?"
Тогда в чём гениальность Маска? Сосать бабло налогоплательщиков? А разве руководство "АвтоВАЗа" позиционирует себя, как гениев и первопроходцев?
"Falkon - афера, но что тогда к этому аферисту очередь за заказами."
Три раза "ха" - за билетами "МММ" стояло гораздо больше народу и с гораздо большими деньгами (суммарно) и что, Мавроди не мошенник?
Обещал разницу в цене в 10 раз меньше (т.е минус 90%), а сейчас речь идёт уже о минус 10%. Тоже неплохо (если опять не обманет, как с Теслой, домашними батарейками и интернетом в пустыне), но разница между обещанным и реальным слишком велика.
Итак спорим на 30 килорублей?


Edited at 2017-05-04 07:17 am (UTC)
Илья Банников
May. 4th, 2017 07:25 am (UTC)
Re: Однако
УПС.
https://www.iphones.ru/iNotes/444206
И это ещё ОЧЕНЬ щадящие для Маска расчёты. Ага, не мошенничество.
Итак, спорим на 30 килорублей
bigzik
May. 4th, 2017 08:45 am (UTC)
Re: Однако
По поводу чего спор?
Илья Банников
May. 4th, 2017 09:37 am (UTC)
Re: Однако
Там выше написано. Можем ещё и Теслу с батарейками присовокупить
bigzik
May. 4th, 2017 10:15 am (UTC)
Re: Однако
Там много чего расписано и везде вы готовы о чем то спорить конкретно разложите что вы хотите оспорить, по пунктам. А то какая то вода.
Илья Банников
May. 4th, 2017 10:30 am (UTC)
Re: Однако
Маск не сможет снизить стоимость запуска в 10 раз, как ОН обещал при раскрутке проекта.
Арбитром будет Роман Яковлев. Чтобы никто не смог съехать, предлагаю в ближайшее время дать ему по 30 К рублей. Он кладёт их на депозит и при наступлении события спора выдаст их выигравшему за вычетом процентов., которые пойдут ему в качеств вознаграждения за услуги.
bigzik
May. 4th, 2017 12:09 pm (UTC)
Re: Однако
1. Ниже в 10 раз относительно чего, какая сумма берется за основу.
2. Срок реализации этих планов, 17 год, 18, 20, 25 год.
3. Где он это обещал?
4. Где это утверждал я. А то интересно получается вы мне предлагаете спорить о том о чем я как бы и не доказывал.
Илья Банников
May. 4th, 2017 12:28 pm (UTC)
Re: Однако
Ну всё понятно. Балакать и не отвечать за базар - мечта либерала.
bigzik
May. 4th, 2017 01:36 pm (UTC)
Re: Однако
Спор ваша идея, а спорить непонятно по каким критериям я не собираюсь. Поэтому балакаете тут вы я не я. И ссылку где он это обещал?
Илья Банников
May. 4th, 2017 01:36 pm (UTC)
Re: Однако
Я бисер перед свиньями не мечу. Пустой трёп мне неинтересен
Илья Банников
May. 3rd, 2017 10:59 am (UTC)
Re: Однако
Вот неплохой разбор по домашним батарейкам:
http://zergulio.livejournal.com/3906802.html
bigzik
May. 16th, 2017 01:22 pm (UTC)
Re: Однако
Упс, ещё один запуск, + недавнее наземное испытание тяжелого варианта ракеты. 6 тонн на геопереходную орбиту, это приблизительно уровень нашего Протона. А Россия, а ни чего ни одного. 6:2

Edited at 2017-05-16 01:25 pm (UTC)
Илья Банников
May. 17th, 2017 06:10 am (UTC)
Re: Однако
И конечно это всё его СОБСТВЕННЫЕ разработки и в 10 раз дешевле. Упс.
bigzik
May. 17th, 2017 07:08 am (UTC)
Re: Однако
6:2
Илья Банников
May. 18th, 2017 06:45 am (UTC)
Re: Однако
Т.е. Роскосмос должен на каждый чих Маска ответить своим? А я-то думал, что у них свои планы. И, да, всегда можно выбрать УДОБНЫЙ период для анализа. Либералы такие либералы
bigzik
May. 18th, 2017 09:25 am (UTC)
Re: Однако
Подробный анализ я проводил 2 года назад, может тоже был УДОБНЫЙ период? http://bigzik.livejournal.com/320528.html прошло 2 года, где, в чем стало лучше? 2 года не малый срок.
Илья Банников
May. 18th, 2017 09:32 am (UTC)
Re: Однако
А на первую часть вопроса ответа нет, я так понимаю, т.е Роскосмосу надо было кровь из носу переплюнуть Маска по запускам? Можно взять период с 57 года. И добавить сюда аварийность. И что тогда получим?
А ещё вспомнить, как Маск разводит людей на домашние батарейки, и что Тесла, несмотря на свою запредельно высокую цену, в убытках.
А самое главное - где обещанное снижение цены в 10 раз?
Кстати из этой же серии Гиперлуп и широкополосный безлимитный интернет в пустынях.
bigzik
May. 18th, 2017 10:04 am (UTC)
Re: Однако
Если вам это интересно сделайте, мне нет. Про батарейки если интересно сделайте, мне это не интересно. Вы все пытаетесь перевести разговор на какие-то батареи и интернет про которые я вообще ни слова не писал. Вы хотите чтобы он за год-два снизил цену в 10 раз? Наивный. Его цена уже в 3-4 раза ниже чем у других Американских корпораций.
Илья Банников
May. 18th, 2017 01:32 pm (UTC)
Re: Однако
Так всё-таки надо было Роскосмосу переплюнуть Маска по количеству пусков или не надо было? Если надо, но не смогли, то Маск на коне, а если как в том анекдоте - догнать неуловимого Джо не могут потому, что он никому нах не упёрся, то это другое.
Батарейки и прочие "мегапроекты" Маска я привёл в качестве довода о том, что ни один его проект не стал финансово состоятельным. Хотя есть граждане, что усиленно фапают на тот же Гиперлуп и Теслу, ага.
У него цена в 3-4 раза ниже? Т.е. он уже получил себестоимость в районе 25-33% от неких корпораций? А он сам-то об этом знает?
Илья Банников
May. 26th, 2017 08:44 am (UTC)
Это я удачно зашёл:
https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/
bigzik
May. 26th, 2017 11:08 am (UTC)
Продолжай. Правда не пойму какое это имеет отношение к посадке б/у ступени, но давай.
Илья Банников
Jun. 21st, 2017 04:05 pm (UTC)
Самое непосредственное, как к очередному разводу от "гения" Маска.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

bigzik
Я всегда буду против

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner