Category:

Батут Илона Маска

Новый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX провел свой первый испытательный полет в беспилотном варианте, все прошло успешно, так что следующим этапом будет уже пилотируемый полет.

Америка ушла от монополии России на космический извоз, которая длилась с 2011 года. Итак что представляет из себя этот Crew Dragon, в чем его преимущества и недостатки относительно других космических кораблей?

Если искать аналог, то ближе всего к нему американский Аполлон, корабль выполнен по той же схеме. Один общий герметичный модуль, он же спускаемая капсула, служебный модуль, стыковочный узел. Схема посадки та же – на парашютах в океан, хотя возможно в будущем её поменяют на посадку при помощи ракетных двигателей.

Отличие, значительно больший герметичный объем 11м3 против 6м3 у Аполлона, что позволяет увеличить экипаж аппарата, в испытаемой версии бал запущен 4-х местный вариант (Аполлон был 3-х местный), но предполагается и 7 местная компоновка , правда такой вариант на мой взгляд тесноват, теснее чем в Аполлоне и даже Союзе, годиться разве что на кратковременные запуски туристов и для быстрой доставки астронавтов на МКС. У американцев уже был 7 местный аппарат Space Shuttle правда он был существенно комфортнее – 65 м3 внутреннего объема, т.е. в 6 раз больше Dragon, иногда в грузовом отсеке устанавливали лабораторный модуль ещё больше увеличивая объем, поэтому относительно Шаттла это шаг назад.

Сравнение с российским Союзом:

Союз Dragon

1. Экипаж- 3 7

2. Объем, м3- 7,6 11

3. Масса, т - 7,7 12

Оба аппарата в теории можно применять для полетов к Луне, Союз изначально под это и проектировался, а SpaceX в перспективе планирует создание лунного варианта этого корабля. У Союза в отличии от Dragon есть бытовой отсек, у разделения на 2 отсека есть плюсы, второй отсек можно использовать как шлюзовую камеру для выхода в космос, назад возвращается только спускаемый аппарат который существенно легче и для него надо меньшие парашюты.

Союз
Союз

Союз

C другой стороны у Dragon герметичная капсула, составляющая основу корабля, многоразовая, что должно снизить себестоимость запусков.

Стоимость первоначальных запусков оценена в 420 млн. долларов, т.е. по 105 миллионов долларов на 1 астронавта (при 4-х местной компоновке), что дороже аренды места на Союзе (80 млн.), но если запуски станут более-менее регулярными, цена упадет.

SpaceX удивляет, всего за 17 лет они прошли путь от идей и небольших ракет, до самой большой ракеты из ныне существующих, их ракета Falcon 9 стала самой массовой в мире за последний год, они первыми воплотили в жизни технологию многоразовости ракет, они наладили регулярные запуски грузовиков на МКС, теперь испытан пилотируемый корабль. Будущие ещё более амбициозно, это ещё более мощная ракета, полеты к Луне, полеты к Марсу.

На фоне этого рука сама тянется бросить камень в огород Роскосмоса. Роскосмос последние годы шел обратной дорогой, все меньше фактических дел, все больше теорий, при этом планы постоянно сдвигаются. Рогозин жалуется на недостаточность финансирования, но при этом, Роскосмос затевает грандиозную стройку космодрома Восточный, тратя на это 300 миллиардов рублей, но имея при этом действующие космодромы Байконур (аренда продлена до 2050 года) и Плесецк. Теперь Роскосмос захотел новый офис в Москве, в виде ракеты, и готов за него заплатить ещё 25 миллиардов. Зарплата главы Роскосмоса в 7 раз больше зарплаты главы NASA, а заплаты инженеров собирающих ракеты в районе 30 тыс. рублей.

Рогозин ещё несколько лет назад бравировал, что американцы без нас ни куда не денутся, ну только если смогут научиться запускать своих астронавтов на батуте. Но вот, батут уже готов. Следующим шагом будет отказ от закупки наших двигателей. Из космического лидера мы постепенно превращаемся во второстепенного участника, при этом на вторую роль уже усиленно претендует Китай.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.